Суббота, 18.05.2024, 13:49
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Система мониторинга в ДОУ
19.06.2014, 04:14

Система мониторинга в ДОУ

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Основной Общеобразовательной Программы ДОУ является её составной частью и обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы,  позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.

При составлении мониторинга следует опираться на документы:

- ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ МО РФ от 23.11.2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования»)

- Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (письмо от 21.10.2010 № 03-248)

-  Реализуемая основная общеобразовательная программа ДОУ

Как указано в ФГТ, планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные. Соответственно, в ДОУ  проводятся 2 вида мониторинга:

  1. Промежуточный мониторинг (проводится ежегодно в начале и в конце учебного года) – это отслеживание динамики формирования интегративных качеств воспитанников и  динамики уровня усвоения воспитанниками ООП ДОУ (по образовательным областям)  в каждый возрастной период.
  2. Итоговый мониторинг проводится при выпуске воспитанников из ДОУ в школу и включает описание интегративных качеств выпускников ДОУ и уровня усвоения выпускниками ООП ДОУ (по образовательным областям), достигнутых к концу учебного года в подготовительной к школе группе детского сада.

В начале каждого учебного года по результатам промежуточного мониторинга определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника: высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей, среднему уровню – зона базовых  образовательных потребностей, низкому – зона риска. Соответственно осуществляется планирование образовательного процесса на основе интегрирования образовательных областей с учетом индивидуализации.

В конце каждого учебного года по результатам промежуточного мониторинга делаются выводы об эффективности образовательно-воспитательной работы, при необходимости производится коррекция педагогического процесса  с учетом образовательных потребностей воспитанников.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: elenaalekseevna
Просмотров: 368 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: